Зона рецепции встречаем клиентов правильно

Зона рецепции: встречаем клиентов правильно!

04.08.2015
Зона рецепции встречаем клиентов правильно
Зона рецепции встречаем клиентов правильно

Входная зона должна быть одновременно привлекательной и функциональной. Ведь именно там будет происходить основное распределение потоков клиентов. И именно на зону рецепции возложена ответственная миссия: донести до гостей максимум сведений об арене.

Входную зону лучше оформить в одном стиле с лабиринтом, хотя дизайн не главное. Самое важное для клиентов – получить представление о месте, в которое они пришли. Что для этого можно сделать: повесить на стены план лабиринта, информационные листки о расценках, акциях и скидках, правила ведения боя и «доску почета», на которую будут попадать самые активные игроки и команды. Хорошо бы там же разместить пару диванчиков и телевизор для тех, кто хочет посмотреть на проходящий в данный момент бой.

Удобство – прежде всего

Рабочее место администратора может представлять собой небольшую выкатную тумбу (если вы экономите квадратные метры) или полноценную стойку рецепции высотой от 1 до 1,2 метра, где письменный стол дополнен высокой перегородкой. Второй вариант удобен в случае, когда для оператора игры нет отдельного помещения. Перегородка стойки позволит ему спокойно делать свое дело, не отвлекаясь.

Однако часто в зоне рецепции в целях экономии места размещают не только стойку администратора и диваны для ожидающей своей очереди команды, но и шкафчики для игрового оборудования, гардероб и прочее. То есть вместо того, чтобы выделить несколько зон под разные цели, владельцы арен собирают всех сотрудников и клиентов буквально на двух квадратных метрах. Подобный подход только создает неудобства для гостей и работников, особенно когда арена популярна и практически без перерыва принимает команды (а ведь, открывая бизнес, вы рассчитывали именно на такой вариант, верно?).

Соответственно, в зоне рецепции будут вечно царить шум и кавардак: одни пришли, чтобы поиграть, другие уже поиграли и делятся впечатлениями, третьи просто зашли на разведку, и так далее. Однако всего этого можно избежать благодаря обычным гипсокартонным перегородкам или, как крайний вариант, ширмам. Если у вас нет отдельных комнат для того, чтобы оборудовать в них зону отдыха, место для оператора и раздевалку, просто «постройте» их из подручных средств.

Зонирование не только помогает визуально разделить участки одного помещения, но и позволяет сотрудникам арены, в чьи обязанности не входит встреча и проводы клиентов,  работать эффективнее.

WOW-эффект или скромность?

Конечно, честным будет сказать, что в наших российских реалиях, где стоимость аренды часто бывает заоблачной, иной раз приходится экономить на важных вещах. Входную зону порой вообще не оборудуют. Да, действительно, некоторым клиентам, например профессиональным командам лазертаг-клубов, не нужны дизайн, спецэффекты и уж тем более красиво оформленная зона рецепции. Они приходят ради процесса игры и оттачивания своих навыков. Однако профи не являются целевой аудиторией арен. Постоянные гости аренников - это дети и подростки, семьи, компании друзей и коллег, которые хотят весело провести время и получить новые положительные эмоции. Такие клиенты обращают внимание на все детали: им важны и дизайн, и комфорт, и улыбающийся администратор. Дайте им возможность прочувствовать атмосферу арены еще на входе, и вы получите довольных клиентов, которые придут к вам снова.

Некоторые арены работают так: записывают команды на определенный день и время (например на выходные, или просто когда набираются желающие поиграть), проводят игру и закрываются до следующего набора. У них мало случайных клиентов или зашедших полюбопытствовать гостей. Такие арены располагаются не в торговых центрах, где велик шанс работать практически без перебоя, а в собственных помещениях. Почему-то они тоже пренебрегают оформлением входной зоны, хотя среди их клиентов много детей. А ведь дети визуалы, падкие на все яркое и необычное. И их поразить ничего не стоит: достаточно просто украсить рецепцию цветными шариками.

Если же арена расположена в торговом комплексе – месте, где много рекламы и ярких вывесок, - вы будете вынуждены конкурировать с другими развлекательными аттракционами и использовать для этого все имеющиеся средства, хотите вы этого или нет. Да и вообще, если арена нацелена на новичков или любителей время от времени поиграть своей командой или по одиночке, готовьтесь их удивить. Для таких клиентов WOW-эффект очень важен. Причем нужно приятно удивить их прямо с порога. Следует признать, что большинство людей все же обращает внимание не только на сам лабиринт, но и на общую атмосферность арены. Все мы составляем первое впечатление о новом для нас объекте в течение первой минуты. Поэтому обязательно учтите это, когда будете раздумывать над тем, нужна ли вам зона рецепции.

Для комментирования необходимо авторизоваться.